> инDИка | > Альтернативный фолк | |||||||||||||||||
>
Snorecore > Lo-Fi > Неопсиходелический инди-поп > Нойз-поп > Альтернативный фолк > Нойз-рок > Бархатная музыка > Солянка |
|
|||||||||||||||||
> Belle & Sebastian > Mojave 3 > Neil Halstead > Rachel Goswell > Ladybug Transistor > The Essex Green > Aden >Beachwood Sparks >> Биография >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на концерты >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III > Camera Obscura |
> Beachwood Sparks. Интервью. Часть I
Мне кажется, у нас более старомодный саунд. Я не знаю, происходит ли это от использования более старого оборудования или чего-то еще, но мне кажется, что мы звучим иначе. Меньше современного рока и не так много продюсерской работы. Хотя я не хочу сказать, что у нас нет продюсера на альбоме. Не то чтобы я имел что-то против этих групп, но мне кажется, что они слушают друг друга и все начинают звучать похоже. Может, кто-то и считает что они похожи на нас, но я так не думаю. K: Тот дух, что вы уловили, был типичен для Лос-Анджелеса несколько десятилетий назад, но с тех пор он пропал. Вы считаете, он еще существует где-то на задворках или же вы заново воскресили его? Я не уверен, поскольку сам-то я из Сан-Диего. В 80-е были такие группы как The Rain Parade или The Dream Syndicate как часть сцены the Paisley Underground ...Я думаю, что ощущение влияния старой музыки существует в любое время, просто это принимает разные формы в разные десятилетия. K: Возможно The Eagles внесли свой вклад в убийство этого более невинного саунда... Я думаю, что без The Eagles тут точно не обошлось, как и без всех тех рок-групп 70-ых, которые превратили музыкальную индустрию в большую машину для делания хитов и коммерчески успешных проектов. Она ушла от 60-ых, когда индустрия поддерживала искусство. Том Уэйтс сказал, что the Eagles были ненастоящими ковбоями, потому что те скачут по округе с коровьим дерьмом на подошвах, а эти скакали вокруг Лорел Каньона с собачьим дерьмом на ботинках. K: Как певцу вам льстят сравнения с Грэмом Парсонсом? Да, несомненно. Потому что Грэм Парсонс, Джин Кларк, Нил Янг, The Byrds оказали на нас большое влияние. K: Название Beachwood Sparks восходит к песне the Zombies "Beechwood Park"? В то время я еще не знал этой песни. То есть я знал, кто такие the Zombies, я знал альбом, но я никогда не вчитывался в названия песен. Брент, наш басист, жил на улице Sparks, а улица по соседству называлась Beachwood. В то время, мы много там тусовались, я все время ездил на машине по этим улицам. И когда дело дошло до названия, мы его придумали - слегка безумное как мне кажется. Названия всегда поначалу кажутся неподходящими, но это помогает вам идентифицироваться, и люди берут из вашего названия любой смысл, какой захотят. Начинается интерпретация, вот для чего нужны названия. K: Как вы себя ощущаете на Sub Pop? Они отличные парни, они
поддерживают нас, и я думаю, что мы процветаем на Sub Pop в большей степени,
чем на любом крупном лейбле. Многие мейджоры нами интересовались, но дальше
разговоров дело не шло. Они не представляли, что им с нами делать, так
что нам лучше оказаться на маленьком лейбле, где нам будут уделять больше
внимания. Я играл в Further на басу примерно полгода - до конца их существования. Брент и его брат Даррен создали группу и были в ней с самого начала. Мне нравилось с ними играть, это двинуло меня в более рок-н-ролльном направлении. K: The Sparks также имели связи с Кертом Хисли из Lilys, так? Аарон, наш барабанщик, играл с Lilys, начиная с альбома Better Can't Make Your Life Better. Керт часто менял музыкантов, но Аарон оставался. Так мы и познакомились. Потом Аарон переехал в Лос-Анджелес к своей девушке, и мы обнаружили, что у нас много общего - музыка, философия и прочие дела, так что все срослось... Мы сыграли несколько концертов на западном побережье, аккомпанируя Керту. Beachwood Sparks открывали концерт, а потом мы делали что-то типа трансформации, и выходил Керт. K: Он не требовал от вас переодеться в стиле Kinks? И как вообще вам общение с Кертом? Его обычно представляют как довольно сложный характер... Он отличный парень, я думаю, что его недооценивают. Люди фокусируются на его дикой личности и прочих делах, но он пишет невероятные песни, особенно на последних двух альбомах - мне кажется, он обрел свой собственный стиль. Люди говорят: "А, Kinks, ля-ля-ля.." Но это то же самое что сказать про нас: "А, Flying Burrito Brothers..." Но все это имеет небольшое влияние на наши жизни, есть наши собственные и Керта причуды, особенности, которые выражаются в нашей музыке. K: Что это за причуды и особенности? Мы все выросли в 80-90-е годы, так что должны были испытать прикосновение панка или прочих современных вещей, которых не было в 60-е. Тогда не было ничего похожего на музыкальный бунт. Психоделия была, но люди воспринимали это как естественное развитие, теперь же когда ты делаешь нечто другое, то люди реагируют так - о нет, не могу поверить, что они звучат не так как остальные группы. Я думаю, что люди сегодня менее готовы принять новые звуки. Так что возвращение к старому звуку может оказаться новым явлением. Мы все были по молодости в панк-группах и слушали Sonic Youth, Dinosaur Jr, Joy Division и так далее... И это осело в наших мозгах и окрасило все, что мы делали дальше. Сравнения с группами прошлого помогают людям понять - понравится ли им это. Это симптом компьютерной эры - вы идет на amazon.com, и у них есть списки типа "Люди которым понравился этот альбом также покупают..." Это стремление разложить все по полочкам, гомогенизировать все... K: Вы разделяете философию тех людей, кого вы называете в числе своих музыкальных влияний? Вы ищете "космическую американскую музыку"? Мы просто хотим делать музыку, честную для нас самих. Она случается, когда мы четверо играем вместе. Мне кажется, что все те группы делали то же самое - играли музыку эмоциональную и честную. Легко тыкать пальцем в язвы общества, и я хотел бы сказать, что да, мы знаем, что мир катится ко всем чертям. Но есть и другой способ существования, другой способ жить, способ сделать себя, друзей и всех вокруг счастливыми. Есть способ жить в музыке без этого чувства ужаса. K:
Мне кажется, это достойная причина... Эта группа (гитарист/вокалист Крис Ганст, басист/вокалист Брент Рейдмейкер, клавишник/стил-гитарист «Фермер Дэйв» Шер и барабанщик Аарон Спершке) появилась всего лишь год назад, и с тех пор практически все издания альтернативно-музыкального толка (L.A. Weekly, BAM, Orange County Register, L.A. New Times) плюс некоторые общенациональные издания (CMJ, Magnet и др.) воздали должное их освежающей смеси ревизионистского кантри-рока - тому, что обучавшийся в Гарварде Грэм Парсонс любил именовать "Космической Американской музыкой". 21 марта сиэттлский лейбл SubPop выпустит их первый альбом на CD, а Burbankis Bomp! выпустят их виниловый LP (там есть один несидишный трек - "Surfin' Saints" -- и постер). Этот альбом - изящный набор печально-красивых мелодий в стиле психо-кантри с душевным и хрупким вокалом, с гармониями близкими the Beach Boys, the Byrds или даже Grateful Dead эпохи Workingman's Dead, с пошатывающимися органными риффами в стиле "Interstellar Overdrive" и эпизодическим одиноким поскуливанием старой стил-гитары. Основатель лейбла Bomp! Грег Шоу был одним из первых пропагандистов буколического ретро-попа группы. Он теперь говорит, что они напоминают ему Buffalo Springfield образца 1967 года. На сцене и за кулисами участники группы выглядят соответственно, нося ковбойские шляпы, замшевые сапоги, жакеты из денима и выглядя со своими длинными волосами так, будто только что прибыли на машине времени из конца 60-ых или начала 70-ых. Между тем иногда их внешнему виду уделяется больше внимания, чем их музыке. "У Beachwood Sparks больше общего с Buffalo Springfield чем просто сходство названий, - говорит Шоу. - Эти BS берут кантри-влияния своих предшественников, добавляют психоделическую стил-гитару и пробуждают дух Грэма Парсонса - в итоге вы забываете обо всем, что произошло в музыке после 1972 года". Beachwood Sparks возникли из предыдущего ло-фай ансамбля Рейдмейкера и Ганста - Further. Ганст также возглавлял пост-рокеров Strictly Ballroom. Сейчас они объединились с "Фермером Дэйвом" Шером, которого Ганст встретил на легендарной коллежской радиостанции KXLU в Loyola Marymount College. "После наших первых концертов в 1997 году, - говорит «Фермер Дэйв» Шер. - Мы сделали перерыв, и к нам присоединились Том Сэнфорд и Джош Шварц. Они оба оказались прекрасными музыкантами, так что наше звучание сильно изменилось. Звучание в группе вырабатывали шесть человек". В конце 1997 года Шоу выпустил первый сингл "Desert Skies" /"Make It Together". Первый тираж разошелся немедленно, достаточно было молвы о группе. Несколько месяцев спустя Beachwood Sparks оказались в числе трех десятков групп без контракта, приглашенных поиграть на Музыкальном марафоне CMJ 1998 года. В толпе, состоящей в основном из представителей музыкальной индустрии, еще до того как группа покинула Нью-Йорк, начались разговоры. Некоторые лейблы флиртовали с группой - демо были записаны для Interscope и Dreamworks. Еще две песни "Midsummer Daydreams" и "Windows '65," были выпущены в рамках проекта SubPop's Singles Club, а еще одна включена в сборник Mystique: Benefit for the AIDS Action. Где-то в это время Аарон Спершке, барабанщик the Lilys, стал поигрывать с группой, а потом какое-то время the Sparks даже ездили на гастроли как аккомпанирующий состав лидера the Lilys Керта Хисли (после альбома The 3-Way). «К следующей зиме участники группы двинулись в разных направлениях, - говорит Шер. - И нас осталось четверо». К счастью, оставшиеся четверо выработали тот классический калифорнийский саунд западного побережья, который они и искали. «С первой же репетицией, - говорит Шер. - Мы поняли, что находимся как раз на пути к тому звуку, о котором мечтали». Согласно Фермеру Дэйву, даже название группы - это ссылка на Южную Калифорнию: "Beachwood" и "Sparks" - это две улицы по пути к месту репетиций группы. Сегодня Шоу признает, что сейчас группа зазвучала более зрело и ближе к стилю кантри, чем в то время, когда он впервые их увидел. «Вы когда-нибудь слышали, чтобы новую популярную группу характеризовали термином "зрелый"?» - смеется он. Шер соглашается: «Это движение было осознанным и натуральным. Мы начинали, имея перед глазами то видение саунда, к которому потом и вернулись». Что же до отношения группы к лагерю альт-кантри, то Шер смеется: «Мы туда не относимся, это вы, журналисты, нас постоянно туда относите». Прошлой осенью Beachwood Sparks были одними из пяти номинантов L.A. New Times в категории "лучший поп/рок ансамбль 1999 года" - и это всего с одним синглом. Они также были выбраны Беком для разогрева на его концерте в Лос-Анджелесе в ходе тура Midnight Vultures. Одноименный названию группы альбом был записан в Studio Forty-Five в Хартфорде, с продюсером/инженером Майклом Демингом (The Lilys, Pernice Bros./Джо Пернис, Scud Mtn. Boys, The Apples In Stereo) за пультом. «Меня всегда интересовала работа с людьми, которым неинтересно выпекать очередной альбом альтернативного рока, меня всегда интересовала работа с людьми, которые пишут такие песни, что они застревают во мне. Beachwood Sparks это делают»,- говорит Майкл Деминг. Группа также довольна итогами работы. «Мы пытались привести звук в соответствие с нашим концертным звучанием, - говорит «Фермер Дэйв». - И многое у нас получилось. Было здорово работать с Майклом, потому что он помог нам выбрать тональность в вокальных партиях, он дал нам возможность обвыкнуться в студии...» Грег Шоу с лейбла Bomp! настроен на продолжение работы с группой: «Я уверен, что у них есть большое будущее. Новые песни лезут как сумасшедшие. Я не удивляюсь, если до конца года они выпустят еще один альбом». Между тем участники группы также играют в других ансамблях и получают от этого удовольствие. Strictly Ballroom Ганста все еще играют, хотя теперь они используют имя Arca, а Брент Рейдмейкер и Шер (который сотрудничал с сыном Марка Болана Роланом и занялся в последнее время электронной музыкой) оба играют в группе брата Брента Даррена - The Tyde. Брайан Томас
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |